Сенсоринка

Дидактическая игра «Ловкий огородник»

 Дидактическая игра «Ловкий огородник»008caebe9f97c430e1e1d01c73467fcf.jpg

Цель: создать условия для развития зрительной и мышечной сенсорных систем, и развития межполушарных связей.

Задачи:

· Развивать межполушарные связи головного мозга ребенка, мелкую моторику, зрительную и мышечную сенсорную систему.

· Развивать внимание и умение концентрироваться на поставленной задачи.

· Пополнить словарный запас воспитанников.

· Вызвать интерес к процессу посадки и выращиванию овощей.

· Воспитывать любовь к природе и желание созидать и помогать окружающему миру.

Игровой набор состоит из :

· 5 игровых полей

· 10 наборов муляжей овощей

· 10 наборов разноцветных помпонов

· 10 ластиковых ложек

· 10 пинцетов

Возраст: 3 -7 лет.

Дидактическая игра предназначена как для совместной деятельности детей дошкольного возраста с воспитателями дошкольных образовательных организаций, педагогом-психологом, сенсорным терапевтом, так и использовать в процессе индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Описание игры.

Дидактическая игра «Ловкий огородник» имеет несколько уровней сложности и возможных вариантов использования.

Вариант №1 для детей младшего дошкольного возраста

2d9c2f54b7e8772d9aa2ec2bc6ea9b6b.jpg

На самом первом этапе детям младшего дошкольного возраста предлагается рассмотреть игровое поле (огород), вспомнить, что растет на огороде и предложить «посадить овощи в лунки» (заполнить крышечки мелкими предметами).

Ребенку предлагается посадить овощи сначала на верхней грядке правой рукой с лева на право, а затем на нижней грядке, с помощью левой руки слева на право. В процессе игры ребенок имеет возможность «высаживать» у себя на огороде разные овощи, которые имеются в наборе, исходя из своих вкусовых и визуальных предпочтений. Одновременно у ребенка происходит закрепление умения называть цвет предмета и название овощей. После того как «овощи» будут высажены на грядке, ребенку предлагается собрать их сначала правой затем левой рукой»

Когда первый этап пройден, и ребенок с легкостью выкладывает и убирает муляжи отдельно правой и отдельно левой рукой, можно предложить выполнить эти действия одновременно, задействовав сразу две руки. Таким образом развитие межполушарных связей будет наиболее эффективным. В процессе этой деятельности, ребенок должен стараться одновременно двумя руками брать муляжи разных овощей и одновременно класть их в ячейки.

В процессе раскладывания предметов на игровом поле нужно стараться придерживаться определенной последовательности, например, брать овощи только одного вида, или в один ряд класть одни овощи, а в другой другие, или чередовать их в определенном ритме. Можно добавлять вариации в процессе игры в зависимости от возможностей и желания участников игры.

Вариант № 2 для детей старшего дошкольного возраста.

Ребенок в полной мере овладел навыком выкладывания муляжей овощей в ячейки одновременно двумя руками, можно усложнить задачу и предложить выполнить это задание с помощью дополнительных предметов.

С помощью одноразовых ложечек ребенку предлагается научиться раскладывать мелкие предметы сначала правой рукой, затем левой, и только потом одновременно двумя руками. После того, ка ребёнок разложил все предметы, он должен вновь вернуть в той же последовательности предметы на поднос.

Следующий уровень сложности заключается в замене ложек на пластиковые пинцеты, а муляжи фруктов на мягкие помпоны. На этом уровне также предлагаем разложить цветные помпоны в ячейки в определенном порядке с помощью пинцета сначала правой, потом левой рукой, а при освоении этой техники двумя руками одновременно.

При наличии нескольких игроков можно добавить соревновательный момент по быстроте и (или) точности выполнения поставленной задачи.

В ходе проведения игры можно также решать задачи познавательного развития:

- закрепить количественный счет: посчитать предметы с лева на право и справа на лево.

- порядковый счет: определить на каком месте находится помпон определенного цвета

- во время выкладывания помпонов разного цвета повторить заданный ритм.

- пространственная ориентировка (право-лево, верх-низ, между, над, под) 

21 января 2023 в 13:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.