Сенсоринка

Сенсорная игра «Загадки большого Уха»

4eedda00f478d3c3527632af04e24046.jpg 

Сенсорная игра «Загадки Большого Уха»

Цель – создать условия для развития слуховой сенсорной системы.

Задачи:

· Развивать умение запоминать и различать звуки, соотносить визуальное восприятие предмета с его звучанием.

· Расширять знания детей, о том, что разные предметы по-разному звучат, потому что изготовлены из разных материалов. Учить различать звуки самых распространённых материалов.

· Учить различать звучание одного и нескольких предметов, по звуку определять размер фракции содержимого шумовой коробки.

· Воспитывать интерес к познанию возможностей своего организма и саморазвитию.

Игровой набор состоит:

· Трех игровых полей, на каждом из которых размещено четыре картинки с изображением различных предметов: песок, один большой камень, пластиковые пуговицы, монеты, морские ракушки, пенопласт, маленький колокольчик, металлические болты, морские камешки, зубочистки, деталь от резинового конструктора, также имеется картинка, на которой изображен знак вопроса, она означает пустую коробку.

· Двенадцати шумовых коробок, изготовленных из небольших пластиковых контейнеров, внутри которых находятся предметы, указанные на картинках.

· 12 фишек.

Возраст игроков: 4 – 7 лет.

Игра предназначена для совместной деятельности педагога и ребенка в индивидуальной или групповой форме, а также для самостоятельной игровой деятельности.

Описание игры

2020e41a77d9dba14e1bbb2dc6a31512.jpg

Перед началом игры нужно провести беседу об органах чувств человека и их функциях. Отметить важность каждого из пяти органов чувств и необходимости их развивать и совершенствовать.

Игра построена по принципу лото.

 Главный герой игры Большой Ух – герой известного советского рисованного мультфильма «Большой Ух» Юрия Бутырина, выпущенного в 1989 году Творческим объединением «Экран». Если ребята незнакомы с этим героем можно в ходе предварительной работы познакомить их с этим мультфильмом. В мультфильме главному герою его сильно развитый слух помог в полной темноте не только не заблудиться, но и сделать доброе дело. Ребят необходимо убедить в том, что при желании, они тоже смогут развить свой слух. На титульной странице игры и на игровых полях присутствуют кадры из мультфильма, что придает игре неповторимый, волшебный колорит, как бы погружает игроков в атмосферу мультфильма и позволяет представить себя одним из его персонажей.

На этапе знакомства с игрой, педагог вместе с детьми поочередно прослушивают каждую шумовую коробку и пытаются предположить, что в ней находится. Очень важно дать возможность высказаться каждому участнику игры. Очень часто, у каждого игрока будет свой вариант, это связанно с индивидуальными особенностями слуховой сенсорной системы каждого человека. Также сразу нужно учить дифференцировать наличие одного предмета или нескольких, попробовать предположить фракцию содержимого шумовой коробки (например, крупные в ней элементы или мелкие), определять шум по признакам: глухой или звонкий, тихий или громкий. Во время знакомства с шумовыми коробками необходимо обратить внимание на их вес, относительно друг друга.

Когда каждую коробку уже обсудили и в результате общих размышлений пришли к выводу, что в них лежит, можно перейти к распределению их по игровым полям. При первом знакомстве не стоит ставить на передний план соревновательный момент, так как с первого раза не все ребята смогут запомнить такое количество звуков. Можно предложить ребятам по очереди брать шумовые коробки, слушать звук, который они издают и распределять из на нужное игровой поле. Если, звук угадан неправильно, дать возможность угадать следующему игроку.

Дети очень способны воспринимать новую информацию, поэтому уже через несколько дней можно предложить более сложный вариант игры: каждому частнику путем жеребьевки предлагается одно игровой поле. На средину стола выкладываются все шумовые коробки. Дети по очереди, которую определяют считалочкой или любым другим удобным способом, берут коробку и угадывают звук. Если звук угадан правильно, то участник награждается фишкой, а если произошла ошибка, по ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот участник, которые наберет больше фишек. В эту игру дети с удовольствием играют во ходе самостоятельной игровой деятельности.

Со временем ребята с легкостью узнают содержимое шумовых коробок по звучанию. И, в таком случае, можно расширить игру, добавив в нее новые игровые поля и новые шумовые коробки с другими предметами.

Таким образом сенсорная игра «Загадки Большого Уха» способствует развитию слуховой сенсорной системы, развивает слуховую память и вызывает интерес к саморазвитию у детей дошкольного возраста.


7 февраля 2023 в 09:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.